17:58

Честное слово, я выросла в ненормальной семье, негласным правилом в которой было: никаких закрытых дверей, никакого личного пространства. Это смешно и грустно одновременно. Никто и никогда не закрывал дверь в туалете, во время справления своей нужды, и я имею в виду не щеколду, я говорю о том, что дверь вообще не закрывали. Мама оставляла ее на распашку, папа чуть прикрывал, и то, скорее потому, что открытая настежь дверь мешала пройти в коридор. В детстве я не считала это странным, думала, что так у всех. Единственный плюс такой жизни в том, что я выросла, привыкнув не стесняться своего тела, привыкнув к тому, что нагота - это естественно. Закрываться в ванной просто не имело смысла, ведь каждую минуту кому-то из членов семьи могло там что-то понадобиться, вымыть руки к примеру, наполнить водой ведро, для мытья полов, или банально зайти пообщаться.

читать дальше

Комментарии
29.12.2011 в 20:01

Страсть яблочная
Знаешь, у меня тоже закрытые двери это повод в них ломиться.. и понятие личное пространство тоже отсутствует. Но у тебя в сравнении со мной все изощреннее.

Хочу пожелать тебе терпения. Не в НГ, просто так. Крепись, всё проходит и это пройдет. Так или иначе.
Я знаю, что ты знаешь это всё и без меня) тем не менее я выражаю поддержку, как умею =\
29.12.2011 в 21:04

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.©
Так странно и жутко читать про такие вещи...
Как же мне с семьей повезло. С раннего детства мне прививали свободу выбора и учили отвечать за последствия своих решений. И уж тем более личное пространство было очень важным и уважаемым всеми.
В раннем детстве его почти не было, но не из-за ограничений, а из-за тяжелых жилищных условий. Но зато, когда появилась хорошая большая квартира с отдельными комнатами для каждого члена семьи - это был кайф )
Что любопытно, все это прекрасно сочеталось у моих родителей с гиперопекой (это я ее такой считала, а на самом деле все было в разумных пределах)
29.12.2011 в 21:40

Утро начиналось неважно: в один глаз светило солнце, из другого торчало копьё... (с)
Evangella, у меня все так же, как у вас, вот абсолютно так же. Иногда я осознаю, что мне сильно повезло.
[Demon][Kiss]2, держись! Наверное, её тоже так воспитывали, не просто же так она такой стала.
А что будет, если она найдет в твоих вещах что-то действительно, хм, "ужасное"?
29.12.2011 в 22:20

Девушка ангела, Спасибо, терпение - это то, что мне сейчас нужно больше всего, потому что последнее время начинаю часто срыватья.

Evangella, Да я представляю, как это выглядит со стороны, как хроники дурдома наверное)) На самом деле, по больше части я привыкла к такой жизни, кое-где нашла лазейки, что обеспечить себе более-менее спокойное существование, но периодически я срываюсь... накипает. Это очередной такой крик души, меня довели

Оримэ Сумирэ, Ее воспитал советский союз и этим многое будет сказано. Ну и плюс ко всему она такой человек, который не может жить для себя, ей нужно жить ради кого-то, жертвовать собой, ухаживать, воспитывать... все это в очень гипертрофированном виде. Наверно ей хочется к себе такого же отношения, а может она искренне не понимает как можно жить по другому и ее поступки не кажутся ей чам странным. Если она найдет что-то ужасное то расскажет это всем кому только можно,. родителям, прочим родственникам, бабкам в подъезде, ну а так же будут сцены со слезами и мозгоебством.

P.S. Девушки, цените своих родных, все познается в сравнении и я рада что вы написали, что вам повезло с семьей
29.12.2011 в 22:39

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.©
[Demon][Kiss]2, лазейки мы все ищем, только у каждого они свои )
Насчет того, что воспитал вашу бабушку советский союз и этим многое будет сказано не совсем соглашусь. Наших родителей и бабушек-дедушек тоже он воспитывал. И жить ради кого-то, воспитывать и жертвовать собой не значит полностью контролировать чью-то жизнь.
Это комплекс диктатора и домашнего тирана какой-то. От строя государства не зависящий.

Мне вот просто интересно, вы сами после окончания учебы попытаетесь что-то изменить, начать самостоятельную жизнь, квартиру снять, даже несмотря на шантаж своим здоровьем со стороны бабушки ? Или все будет и дальше продолжаться пока обстоятельства сами не поменяются ?
29.12.2011 в 22:54

Evangella, Ну на то что я описала совестский союз может и не повлиял, но паранойи он ей прибавил это точно. Ведь она застала те времена когда соседи сдавали друг друга, когда расстреливали всех, не разобравшись виноват человек или нет. Но это породило в ней другие бзики и о них я сейчас писать не буду.

Мне вот просто интересно, вы сами после окончания учебы попытаетесь что-то изменить, начать самостоятельную жизнь, квартиру снять, даже несмотря на шантаж своим здоровьем со стороны бабушки ?
Думаю, что я никуда не перееду. Во-первых потому что меня мама слезно просила не бросать бабку, во-вторых, потому что если перееду придется как минимум 3 раза в неделю ее навещать, в третьих, она скорее всего умрет после того как я перееду и все родственники будут обвинять в этом меня. Всем сложно понять, как можно неужить вдвоем с бабкой в трехкомнатной квартире.
Кроме того не буду отрицать, что я слабый человек, не способный резко изменить обстоятельства, когда дело касается не только моей жизни но и жизни другого человека, зависящего от меня.
31.12.2011 в 11:22

Утро начиналось неважно: в один глаз светило солнце, из другого торчало копьё... (с)
[Demon][Kiss]2, я вот лично считаю, что советский союз практически на всех повлиял очень сильно и очень отрицательно.
То, что ей жертвовать собой хочется (приходится), конечно, не только от советского союза зависит. Их ведь по большей части и воспитывали так, что нужно обязательно мужа и детей и жертвовать всем ради них. У меня у самой такой пример перед глазами.
Родителей своих я очень ценю, да)
01.01.2012 в 22:38

Время служит, но не существует
[Demon][Kiss]2, Знаешь, у меня тоже нет личного пространства. Если иметь ввиду свою территорию. Ко мне входят без стука, берут что нужно, шарят по вещам, в поисках чего-то, но по с равнению с тобой... У меня просто рай:)) Хотя я так часто перехожу в режим МЕГА истерики, когда ко мне вламываются, отвлекают от дел, задают миллион глупых вопросов просто из чистого любопытства. Родители привыкли всё обо мне знать. Я им доверяю, но всему есть предел Каждый человек - личность, а не чья-то игрушка. Меня не пытаются контролировать. У тебя потрясающая выдержка. Я бы просто сошла с ума. Уважение к старшим... Наверное оно у меня тоже есть, но если они переступают грань, я этого не терплю.
02.01.2012 в 17:17

Make Love, Not War!
[Demon][Kiss]2, Понимаю тебя очень. Меня тоже с детства пытались контролировать, при чём этот контроль был именно там где он совершенно не нужен. Когда я хотела чтоб родители помогли принять мне какое-то решение или хотела с ними чем-то поделится они отмахивались от меня, а когда я не хотела чтобы они вмешивались, они начинали заниматься моральным террором. Дошло даже до того что отец прочитал мой дневник, а на вопрос зачем он это сделал, сказал ну ты ведь сама меня об этом попросила. ( На самом деле я сказал ему " Может ты ещё мой дневник прочитаешь?!" и когда меня не было дома он это самое и сделал). Потом долгое время я не могла вести дневник - мне всё время казалось что он залезет и опять прочтёт его. Очень мучилась по этому поводу, потому что потребность в ведении дневника у меня была, но я не могла это себе позволить. Сейчас я как-то переступила через свой страх, наверное потребность стала выше чем страх. Отца до сих пор простить не могу, не смотря на то что с мамой у нас хорошие открытые отношения и я могу с ней делиться и личными переживаниями и даже довольно откровенными вещами.
Все наши проблемы идут из семьи, из детства, от недостатков воспитания. Как я узнала от мамы, история с дневником, это семейная история. В папиной молодости его мать ( моя бабушка) нашла его дневник и прочла, потом упрекала его тем что он там написал и ему это было очень неприятно. И я думаю его поступок был подсознательным актом мести своей матери.
Знаешь, у меня очень много психологических проблем, которые идут из семьи и я сейчас читаю много соответствующей литературы и пытаюсь в себе разобраться, а дневник очень мне в этом помогает. Я понимаю что мои проблемы мешают мне жить нормальной полноценной жизнью, и внешние проблемы это лишь отражение внутренних.

Evangella, не совсем соглашусь. Наших родителей и бабушек-дедушек тоже он воспитывал. И жить ради кого-то, воспитывать и жертвовать собой не значит полностью контролировать чью-то жизнь. Это комплекс диктатора и домашнего тирана какой-то. От строя государства не зависящий.
Это скорее не комплекс диктатора и тирана, а признак того что человек имеет много внутренних проблем, потому он и живёт для других, т.к. жить для себя он не считает возможным. Читала о подобном поведении. Оно обычно встречается у людей страдающих созависимостью (люди которые жили или живут в близком контакте с человеком имеющим зависимость) и у взрослых детей алкоголиков. Кроме того слышала о комплексе Деметры - когда мать живёт только ради детей, т.к. ей больше нечем наполнить свою жизнь. Думаю причины могут быть разными, но кое-что этих людей объединяет. В каком-то смысле эти люди хоть и кажутся контролирующими, неприятными, пилящими, тиранами, но они на самом деле глубоко несчастны, т.к. не смогли обрести себя.

[Demon][Kiss]2, Бабушку уже всё равно не изменишь, но если ты поймёшь мотивы её поведения, возможно будешь по другому воспринимать её.
С новым годом тебя!!! :pozdr2:
02.01.2012 в 17:34

Enaia, Я думаю у тебя правильная позиция в этой ситуации...то есть с одной стороны ты можешь терпеть такое поведение родителей и даже понимаешь его причины, что хорошо, а с другой стороны у тебя есть вот эта грань и ты можешь отстаивать свои интересы и можешь показать родителям, что они где-то перегибают палку. Я же так не могу, потому что бабушка просто не понимает или делает вид, что не понимает.

Песня хочет стать светом, И тебя с новым годом!!!
Спасибо за такой большой и развернутый комментарий) Это очень хорошо, что ты решаешь психологические проблемы идущие из семьи и борешься со своими комплексами. Не у всех есть на это силы и желание. Я вот решение этих проблем все откладываю на потом... не знаю, сиогу ли я с этим справиться, пока на меня идет все такое же давление.
Вот кстати что интересно. Почему люди отыгрываются на своих детях за то, что с ними нехорошо поступали их родители, вместо того, чтобы осознать эти ошибки и никогда не повторять и воспитать своих детей правильно?
02.01.2012 в 17:49

Make Love, Not War!
[Demon][Kiss]2, Вот кстати что интересно. Почему люди отыгрываются на своих детях за то, что с ними нехорошо поступали их родители, вместо того, чтобы осознать эти ошибки и никогда не повторять и воспитать своих детей правильно?

Почему - не знаю...может потому что не могут их простить? Я недавно поняла что обида на отца лежит тяжёлым грузом на мне... Кроме того вполне вероятно, что она откладывает отпечаток и на отношениях с противоположным полом. Не знаю смогу ли я воспитывать своих детей правильно, но по крайней мере постараюсь сделать всё возможное для этого, потому пока не решу своих проблем - никаких детей.
02.01.2012 в 19:33

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.©
Песня хочет стать светом, Думаю причины могут быть разными, но кое-что этих людей объединяет. В каком-то смысле эти люди хоть и кажутся контролирующими, неприятными, пилящими, тиранами, но они на самом деле глубоко несчастны, т.к. не смогли обрести себя.

А кто утверждал, что диктаторы и тираны - счастливые люди ? Это большое бремя - жить в постоянном страхе, что-то упустить, недоконтролировать, неуверенные в себе люди, по сути. Они никому не доверяют. А у домочадцев развивается комплекс жертвы. Что бы плохого ни сделал тиран – жертва всегда будет винить себя в любых последствиях. И скорее это не жизнь для других, а жизнь для себя и своего комфорта. Жизнь для других – делать все, чтобы твоим близким было хорошо, даже в ущерб себе. А подчинять их, чтобы тебе было комфортно и спокойно – это из другой оперы. *На улице страшно, могут убить-ограбить-изнасиловать-покалечить, лучше сиди дома, мне так спокойнее* - это логика тирана.
*На улице страшно, могут убить-ограбить-изнасиловать-покалечить, но я тебе объяснила все опасности и все правила, как действовать в экстренных ситуациях, как снизить риск к минимуму, чтобы не вляпаться в неприятности, я буду за тебя безумно переживать, но понимаю, что ты не сможешь всю жизнь провести у моей юбки* - логика того, кто живет для других.
Насчет комплекса Деметры тоже слышала и даже наблюдала ) У моей мамы он присутствует, частично. Для нее главный человек в жизни - это я. Любой свой поступок прежде всего она оценивает с точки зрения влияния на мою жизнь.
После смерти моего папы она познакомилась с одним человеком, но долго не решалась на серьезные отношения. Боялась того, что меня это расстроит. Он первым отважился на решительный шаг и пришел ко мне просить её руки, в тайне от неё )

В любом случае, при наличии любого комплекса помогают разговоры по душам. Только не на уровне эмоций, а с приведением четких логических доводов. Это помогает на короткое время, потом надо все это повторять. Вода камень точит. Всяко лучше, чем совсем ничего не делать.
02.01.2012 в 20:25

Make Love, Not War!
Evangella, Согласна.

Он первым отважился на решительный шаг и пришел ко мне просить её руки, в тайне от неё )

да уж...улыбнуло :)
03.01.2012 в 08:34

Kak mne vse eto ponyatno...
K sojaleniu, takoe povedenie blizkih realno lomaet psihiku. Tak chto, ne dumau, chto delo v " slabosti haraktera". Ispravit to, chto bilo uje iskoverkano blizkimi ( po krovi ) ludmi, kotorie provodili "svou rabotu sistematicheski na protyajenii vsei Vashei jizni do nastoyashego momenta, prakticheski nevozmojno. I ponyat Vas mojet tolko tot, kto proshel sam cherez etot ad... Mne uje 43, a moi roditeli vedut sebya po otnosheniu ko mne vse tak je beszeremonno... Samoe strashnoe - eto ne to, chto oni ("tirani") sami neschastni, huje, chto im udaetsya sdelat svoih detei eshe bolee neschastnimi...
Ih neblagorodnoe povedenie obuslovlenno mnogimi prichinami, dumau, u vseh oni raznie; eto i otsutstvie chuvstva takta, i bezjalostnost, ogranichennost, uzost mishleniya, energeticheskii vampirizm, otsutstvie nastoyashei lubvi k kontroliruemomu, ne sposobnost uvajat lichnost,....i proch., proch.,, Edinstvennoe, chto ne imeet otnosheniya k dannoi probleme - eto ih sobstvennoe vospitanie... Voobshe, ya schitau, chto "vospitat', ili tem bolee "perevospitat" nikogo nevozmojno... Mi vse, bez isklucheniya, uje rojdaemsya uje lichnostyami pochti slojivshimisya; mojno lish nemnogo otrehtovat... Mne, naprimer, i v golovu ne pridet vesti sebya beszeremonno po otnosheniu k svoei 12-letnei dochke... Vozmojno poetomu ona ko mne otnositsya i ispitivaet ko mne takie chuvstva, kotorih u menya k moei materi ne bilo nikogda... Hotya daje u menya ne bilo tak vse groteskno, kak u Vas.
Soveta dat ne mogu, ne znau... Hotya i virosla v Strane Sovetov...lol!... I k umnikam , teh, chto "chujuu bedu rukami razvedu..." , prislushivatsya ne sovetuu...
Mogu lish pojelat viderjki, i hotya bi paru ludei, sposobnih sdelat Vashu jizn svetlee i radostnee. Kogo-to ryadom, sposobnogo v lubuu minutu podderjat i prinimat Vas takoi, kak est: "... so vsemi nedostatkami, kaprizami, pripadkami..."
Samoe glavnoe: staraites ne zabivat o tom, chto u Vas ,kak u vseh nas , lish ODNA jizn. I, poverte, proletaet ona TAK STREMIYELNO... Ya uje prochuvstvovala eto, k sojaleniu... Staraites konzentrirovatsya na sebe, ne obrashaite na nih vnimaniya... U Vas EST PRAVO na Vashu jizn!. U nih NA NEE prav NET. !!!
V konze konzov, Vi ne prosili ih Vas rodit... Ne daite im okonchatelno ee otravit...
Prosto kajdii den hotya bi raz vspominaite, chto Vi jizn svou edinstvennuu projivaete, a ne chernovik pishete...
Jal, chto ya eto pozdno osoznala...
Spasibo, esli dochitali. Znau, neudobno chitat takoi text. No, kirillizi u menya net. Ya v New Yorke jivu, i, voobshe-to, on mne ne nujen...
JL
03.01.2012 в 18:43

JL980, смею отрицать на счет того, что наша жизнь единственная, и её нужно прожить годно. Судя по тому, что вы живете сейчас в Нью Йорке, у вас есть доступ к интернету, а также дочь, то ваша жизнь не так уж и плоха. А что делать тем, кто не сможет устроить себе такую же прекрасную жизнь в будущем? И, например, если этого человека будут снова же окружать такие люди, какими были его родители (родня)
03.01.2012 в 19:37

Make Love, Not War!
JL980, Хорошо всё сказано, кроме того что изменить ничего не возможно. Есть единственная вещь, которую невозможно изменить - смерть. Остальное всё решается.
08.01.2012 в 20:32

Ёжик в тумане на грани весны (с)
[Demon][Kiss]2, моя бабушка вела себя, так же как твоя, когда мне было 16-17 лет. Не помогали ни скандалы, ни спокойные разговоры. То же отсутствие личного пространства. Но к 18 годам в упорной борьбе я все-таки победила. Отношения у нас с бабушкой сейчас очень теплые, и я несказанно рада, что в конце концов она меня поняла.
08.01.2012 в 20:37

>>Z@R@Z@<<, Это очень хорошо, я рада за тебя))
Иногда мне кажется, что я тоже близка к победе в этой борьбе и бабушка ведет себя замечательно и понимающе, но потом этот период проходит и все возвращается на свои места))
08.01.2012 в 20:38

Ёжик в тумане на грани весны (с)
[Demon][Kiss]2, удачи тебе в борьбе за свои права! :friend:
08.01.2012 в 20:45

>>Z@R@Z@<<, спасибо)) А все таки, что ты такого делала, чтобы переубедить бабушку?
08.01.2012 в 21:06

Ёжик в тумане на грани весны (с)
[Demon][Kiss]2, Ну... читать дальше
08.01.2012 в 21:16

>>Z@R@Z@<<, У тебя определенно есть чему поучиться)) Упертость это почти всегда очень хорошее качество) В лицо моих друзей бабушка не знает, но у нее есть номера их телефонов, благодаря чему я могу иногда ночевать не дома
08.01.2012 в 22:02

Ёжик в тумане на грани весны (с)
[Demon][Kiss]2, а для меня один из плюсов знакомства моих друзей с родителями в том, что я могу как раз спокойно иногда ночевать не дома. Потому как даже если это лицо мужского пола, они прекрасно понимают, что "остаться ночевать" значит просто спокойно, без намеков на что-либо, лечь спать и прибыть утром в целости и сохранности. Меня очень радует, что они это поняли.
08.01.2012 в 22:09

>>Z@R@Z@<<, Моей бабушке до обретения просветления по этому вопросу еще очень далеко) Для нее лицо мужского пола - это обязательно озабоченный маньяк, который лишь прикрывается другом и джет удобного часа)))) Поэтому для бабушки ночую я всегда у девочек дома, а если у мальчиков, то только при условии, что там будет целая компания в таком соотношении, что к примеру на одного парня будет приходится 2-3 девушки)))
08.01.2012 в 22:10

Ёжик в тумане на грани весны (с)
[Demon][Kiss]2, ох... Понимаю тебя))
13.09.2012 в 23:30

оххх уж эти семейные кармические узлы)

никогда не могу пройти мимо очередной "клиники"
у меня семейка еще тот дурдом.
потому, я всю жизнь искала замены в друзьях.
с личным пространством у меня тоже была долгое время жопа. два года я спала вообще на матрасе на кухне. каждый день сворачивая и разворачивая его.
сейчас - несколько лет как свалила...скитаюсь, как неприкаянная.
да поздно, нервы уже уничтожены)

на меня в детстве и лет до 18 семья имела очень сильное влияние.
контроль и давление мамы.она у меня очень ..ээ...выжигающе-интенсивынй человек. как огонь.
вообще, много было условий сдерживающих-сковывающих. я была еще тем аутистом хреновым.с блоками и забитостью. школой. семьей. одиночеством.
а потом как все хрустнуло. нет, не пошла в разгул)но мне стало столь плевать.на любые мнения.

бабушка ведет себя , как ей удобно.как ей нравится.
и ты должна так же.
всеми своими действами она естественно хочет возвести на твой разум сильный контроль.
если ты это понимаешь, контроля не будет.
остаются лишь ее внешние действия.
пусть шарится. спрашивает. перекладывает вещи.
а ты клади сново обратно. просто без слов. отвечай шокирующую правду.
против потока отчаянности нет оружия. когда плевать на мнения.
у меня это с окрасом усталости. сколько пришлось наскрываться, наподстраиваться..
что уже просто все равно.
13.09.2012 в 23:42

Leona Raint, у меня семейка еще тот дурдом.
*пожимаю руки товарищу по несчастью*
И вообще приятно видеть человека, который с этим справился. Неважно чего это стоило, главное что теперь все по другому)

бабушка ведет себя , как ей удобно.как ей нравится.и ты должна так же.
Я стараюсь. Это непросто, так как чувство вины дает о себе знать. Но сейчас уже в любом случае намного лучше, чем пару лет назад.
Спасибо за поддержку))
14.09.2012 в 00:13

Это непросто, так как чувство вины дает о себе знать.
Чувство вины должно быть у того, кто желает быть счастливым делая несчастным другого.
Так. что ...свою долю счастья бабушка уже отимела.
Остаются лишь выводы.
А у тебя еще вся жизнь впереди. И про..и упустить шанс полноценно раскрыться - нельзя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии